Село Сойгино образует Сойгинское сельское поселение Алатырского района. Чувашское село, расположено в 49 км от города Алатыря, находится на границе с Шемуршинским районом на берегу реки Шунер.
Село Сойгино состоит из 372 домов, действует средняя общеобразовательная школа. В Сойгино имеется следующая инфраструктура: ООО «Пламя», фельдшерско-акушерский пункт, МОУ "Сойгинская средняя общеобразовательная школа", Сойгинский сельский дом культуры, Сойгинская сельская библиотека, отделение связи; магазины; ФАП.
В центре села, когда- то оно было окраиной д. Сойгино, имеется кладбище язычников, прибывших из села Алманчиково Батыревского района. Данное языческое кладбище числится в Чувашской Республике, как исторический памятник.
Село Сойгино основано в 1748 году, когда происходило заселение Чувашами юго-восточной части республики. В 1967 году на территории села организован Сойгинский сельский Совет. В составе Алатырского района с 1 октября 1927 года.
О возникновении названия деревни Сойгино из воспоминаний старожилов Сойгино и Алманчиково Батыревского района существуют некоторые версии.
Первая версия такая. Что жители всех населенных пунктов состояли на учете в губернских, уездных и в волостных конторах для учета обложения налогами. Так как собираемость налога зависела от числа жителей и хозяйств, населенных пунктов. И чиновники не были заинтересованы проживающих населенных пунктов и снижения налоговых сборов. После обнаружения исчезновения части населения, они организовали поиски по следам телег, расспрашивали у оставшегося населения. Новые поселения могли выявить по речкам.
Обнаружив, в лесах поселения им необходимо было установить, к какому уезду они относятся поселенцы данного населенного пункта, так как чиновники одного уезда не имели права потребовать уплаты налога с жителей чужих уездов. И чиновники, с целью выяснения к какому уезду относятся жители обнаруженных селений, задавали им вопрос: "вы будете чьи?". А жители отвечали встречным вопросом: "а вы сами чьи будете?". Получив, утверждение от чиновников Буинского уезда отвечали, что они крестьяне Алатырского уезда. А в случае появления чиновников Алатырского уезда утверждали, что они крестьяне Буинского уезда. Таким обманным путем они спасались от уплаты налогов. Слово обман с русского переводиться на чувашский язык "суяс", и в дальнейшем от слова суяс произошло название деревни Сойгино "Суйкан яле".
Вторая версия названия деревни Сойгино следующее: якобы в деревне убивали заезжих татар, останавливающихся на ночлег. Эти убийцы совершали из таких соображений, что заночевавшие спутники могли выдать чиновников их место проживания. Чтобы такого не случилось, их убивали. И татары , чтобы предупредить своих заезжих спутников, что здесь опасно ночевать, поставили черный столб "хура юпа", означающий, что здесь ночевать опасно, найдешь свою смерть. Старожилы тоже говорят, что на краю деревни был черный столб.
Слово резать (пусас) с чувашского на татарский язык переводится "суяс" (резать). И от этого слова якобы определилась название деревни. Старожилы говорили, что здесь было три татарина, даже место захоронения известно. Но они были пойманы на месте преступления. У жителей они часто угоняли лошадей.
Третья версия названия деревни Сойгино следующее. Как было выше указано, что основателями деревни Алманчиково согласно преданию были три брата - Айдар, Турай и Суйган. Основатель деревни Алманчиково Батыревского района выступает один Суйган, а другие жители деревни поселяются позже. И после этого "Чуваш по имени - Суйган", - говорится в предании,- задумал оставить родные места, найти свободную никем не занятую землю в дремучем лесу и основать там деревню. Оставив селение предков, он направился на юг искать свободную землю. Долго он шел. И в лесу он увидел огромную старую сосну. Взобрался на нее, спел песню и увидел в восточном направлении от сосны, красивую поляну недалеко от речки. Он занял ее и построил дом. Корчуя лес, заимел пахотное поле. И другие чуваши из села Алманчиково стали прибывать к нему, ставить дома и корчевать лес под пашни. Так появилась деревня, названная в честь первопоселенца Суйганом. Старую сосну и речку Суйган объявил киреметем завещал: "Как я умру, вы, поминая меня, у старой сосны и речки зажигайте свечи, делайте жертвоприношение и, угощаясь говорите: "Благодарим тебя Суйган". По его смерти жители деревни выполняли завет Суйгана. Со временем сосна высохла, но чуваши продолжали почитать ее пень.
Гостиничный сервис отсутствует.